закрыть
закрыть

Состояние счета

Баланс: тг.

+7 (778) 449-76-33

Email: manager@mparts.kz

Пн-Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 16:00
Вс: 10:00 - 13:00
31 Октябрь 2018
Устройство легкового автомобиля - Видео


Обучающий видео урок для начинающих, в котором вы узнаете, как устроен легковой автомобиль.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- Несущая система и кузов;
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Ходовой часть;
- Система управления;
- Электрооборудование;
- Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.

Кузов - предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Несущая система - необходима для расположения и крепления на ней всех частей автомобиля, также принимает на себя нагрузки, воздействующие на автомобиль при движении.

Выполняется она в виде рамы или несущего кузова. Таким образом несущий кузов выполняет роль и кузова и несущей системы одновременно.

Современные легковые автомобили производятся с несущим кузовом. Лишь небольшая часть внедорожников выполнена с рамой.

Двигатель - располагается обычно в передней части автомобиля в моторном отсеке.

Двигатель преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу.

Наиболее распространенный двигатель, это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует энергию сгорания бензина или дизельного топлива. Также набирают популярность электрические и гибридные двигатели.

Рассмотрим 4 цилиндровый 16-ти клапанный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине.

Один рабочий цикл состоит из 4-х тактов:
- 1 Впуск;
- 2 Сжатие;
- 3 Рабочий ход (Расширение);
- 4 Выпуск.

Двигатель имеет множество подсистем:
- Система впуска;
- Выхлопная система;
- Топливная система;
- Система охлаждения двигателя.

В двигателе внутреннего сгорания, механическая работа передается через маховик в следующий узел автомобиля - трансмиссию.

Трансмиссия – совокупность механизмов и агрегатов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. Предназначена для передачи, изменения и распределения крутящего момента двигателя на ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия может иметь разную компоновку и строение в зависимости от привода автомобиля.

Например, переднеприводная трансмиссия с ручной коробкой передач включает в себя:
- Сцепление;
- Коробку передач;
- Главную передачу;
- Дифференциал и полуоси.

В заднеприводную трансмиссию, будет добавлена карданная передача.

В полновприводной трансмиссии, будет добавлена раздаточная коробка. На полноприводном автомобиле, все оси будут ведущими.

Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по дороге, а также воспринимает и поглощает воздействие неровной дороги на кузов.

Ходовая часть состоит из:
- Колес;
- Подвески;
- Колеса состоят из шин и дисков.

Подвеска состоит из:
- Опор колес – поворотный кулак со ступицей;
- Упругого элемента – пружины;
- Амортизаторов;
- Направляющие детали и колес;
- Стабилизаторы поперечной устойчивости;
- Элементов крепления подвески.

В систему управления автомобилем входит:
- Рулевое управление;
- Тормозная система.

Управление двигателем и трансмиссией не входит в систему управления, но будет уместно рассмотреть в данном разделе.

Рулевое управление - необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система - необходима для замедления и полной остановки автомобиля, а также удержания на одном месте.

Управления двигателем - необходимо для изменения крутящего момента двигателя.
Управления трансмиссией - необходимо для временного разъединения двигателя и трансмиссии, для выбора нужной скорости или нужного режима работы коробки передач.

Электрооборудование – совокупность устройств вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле. Делится на источники электроэнергии, потребители электроэнергии, электрическую проводку и вспомогательные устройства.

Источники электроэнергии – это аккумулятор и генератор.

Потребители электроэнергии – это всевозможные электроприборы, для работы которых, требуется электроэнергия, например, фары, стартер, бортовой компьютер.

Электропроводка – необходима для связи электрического оборудования между собой.

Вспомогательные устройства – блоки реле и блоки предохранителей.

Более подробное строение автомобиля и работу узлов смотрите в следующих видео.